Холодильные масла

Масла для холодильных компрессоров Fuchs Triton Reniso SE 170

Серия масел RENISO TRITON SE/SEZ была разработана в соответствии с перспективными требованиями к рефрижераторным маслам. Согласно Монреальскому протоколу 1987 года и более поздним международным документам, хладагенты на основе хлор-фтор-углеродов, таких как R12 и R502, должны были заменяться на экологически безопасные. Так, широко применявшийся R12 успешно заменен на R134a. В качестве замены R502 и R22 предлагаются различные смешанные хладагенты, такие как R404A, R507, R407C, R410A. Серия RENISO TRITON SE/SEZ предназначена как раз для таких хладагентов.

Fuchs Petrolub – международная группа компаний со штаб-квартирой в Германии (г.Мангейм), производящая и поставляющая смазочные материалы и сопутствующие товары по всему миру. Основанная в 1931 году, группа FUCHS на сегодняшний день объединяет более 70 действующих компаний с общей численностью персонала свыше 4000 человек. Ее деятельность отличается инновационным подходом и высоким уровнем специализации. Широкий ассортимент продукции, включающий более 10 000 наименований, активная работа по созданию новых высокотехнологичных материалов (в рамках компании реализуется около 100 исследовательских проектов ежегодно), ориентированность на прямые контакты с заказчиками и гибкость в построении коммерческих взаимоотношений позволяют Fuchs обслуживать более 100 тысяч клиентов по всему миру.

Fuchs является стратегическим партнером германской автомобильной промышленности, занимает лидирующие позиции в мире по производству и сбыту смазочно-охлаждающих средств для металлообработки, смазочных материалов для ковки и горячей штамповки, антикоррозионных средств, консистентных смазок, специальных негорючих гидравлических жидкостей для угольной промышленности, а также экологически чистых материалов. Fuchs – признанный мировой лидер среди независимых производителей смазочных материалов.

Как при полной замене используемого холодильного масла, так и при его пополнении следует иметь в виду несколько существенных моментов. Правильный выбор холодильного масла имеет большое значение прежде всего потому, что к нему предъявляется целый ряд требований. Взаимодействие между маслом и хладагентом в компрессоре и во всей установке в целом требует от обеих жидкостей, чтобы они были отлично совместимы и в полной мере подходили друг другу. На разработку смазочных материалов наложило свой отпечаток внедрение экологически безопасных, не содержащих хлора хладагентов, не содействующих проявлению «парникового эффекта».

Показатель Ед. SEZ 32 SE 55 SE 170 Метод
Тип холодильно-го масла KD KD KD DIN 51 503-1
Цвет 1,0 0,5 0,5 ISO 2049
Вязкость кинем. при 40°C при 100°C мм²/с
мм²/с
33,5
5,7
52,5
8,7
170
17,2
DIN 51 550 вместе с DIN 51 562-1
Индекс вязкости 130 140 108 DIN ISO 2909
Плотность при 15°C кг/м³ 1005 1010 974 DIN 51 757
Температура вспышки, ОТ °C 240 270 260 DIN ISO 2592
Температура застывания °C -48 -51 -24 DIN ISO 3016
Кислотное число мгKOH /г 0,01 0,01 0,01 DIN 51 558
Содержание воды мг/кг < 50 < 50 < 50 DIN 51 777-1
Порог растворимости с R134a °C -18 +2 +40 FLP

Холодильные масла занимают особое положение в мире смазочных материалов и технологий. Продолжительность срока службы холодильного компрессора во многом связана с уровнем качества смазочных материалов. Требования, предъявляемые к качеству, достаточно специфичны, поскольку они учитывают взаимодействие смазочных материалов с другими веществами внутри контура при высоких и низких температурах.

Основная задача смазочного материала – обеспечение достаточной смазки всех движущихся частей холодильного компрессора. В зависимости от его типа к маслам могут предъявляться дополнительные требования, такие как рассеивание тепла или изоляция напорной камеры и клапанов. Конструкция компрессора делает неизбежным попадание масла в камеру сжатия, таким образом, масло поступает внутрь находящегося под давлением холодильного контура.

Как правило, требуется, чтобы холодильные масла хорошо смешивались с используемым хладагентом. Количество смазки внутри холодильного контура зависит от вида масла, конструкции контура и гидродинамики хладагента. Существенным условием является взаимная растворимость хладагента и смазочного материала. Поступление масла внутрь облегчено на начальном этапе работы, когда оно сильно вспенивается благодаря присутствию растворенного хладагента. По мере испарения хладагента масло быстро охлаждается. Если в этой фазе смазочный материал не сохраняет достаточной текучести, то он может не попасть обратно в компрессор. С другой стороны, вязкость масла в компрессоре должна быть достаточно высокой. Оптимальная величина рабочей вязкости масла, взаимодействующего с хладагентом, представляет собой нечто среднее между минимальным значением, необходимым для эффективной смазки компрессора, и максимальным значением, все еще обеспечивающим достаточную циркуляцию внутри холодильного контура при низких температурах.

Помимо требования по растворимости с конкретным хладагентом, важными характеристиками масла являются хорошая текучесть при низких температурах, высокая термостойкость и сопротивляемость старению.

В отличие от традиционных, экологически безопасные хладагенты имеют сильно полярную молекулярную структуру. Это вынуждает применять смазочное масло для компрессора, также имеющее определенную полярность и, как следствие, условия хранения и применения, отличные от рефрижераторных масел на минеральной или традиционной синтетической основе.

Благодаря своей полярности, масла RENISO TRITON SE/SEZ более гигроскопичны, чем традиционные рефрижераторные масла на базе минеральных масел или синтетических углеводородов. Поэтому при заправке системы смазки компрессора контакт масла с воздухом следует минимизировать. Вскрытые упаковки следует использовать в течение одного рабочего дня.

Тесты показали хорошую совместимость RENISO TRITON SE/SEZ с уплотнительными материалами холодильных систем. RENISO TRITON SE/SEZ применяются в герметичных, полугерметичных и открытых поршневых и винтовых компрессорах, а также в турбокомпрессорах.

RENISO TRITON SE/SEZ применяются во всех рефрижераторных системах, работающих на полярных бесхлорных хладагентах, как R134a или R404A, а также в системах интенсивного охлаждения на R23.

Комментарии запрещены.